Нормативные документы проекта "Новая поликлиника"
- Приказ Депздрава Югры № 1635 от 27.12.2019 "О реализации мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели МО, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" в период 2020-2024 годов"
- Приказ Депздрава Югры № 1343 от 25.09.2020 "О реализации мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели МО, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в период 2020-2024 годов"
- Приказ БУ "Ханты-Мансийская районная больница" № 86 от 07.12.2020 "О реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в БУ "Ханты-Мансийская районная больница" в части создания и внедрения "Новой модели..."
- Приказ Депздрава Югры № 1553 от 30.10.2020 "О внесении изменений в 1343 "О реализации мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели МО, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" в период 2020-2024 годов"
- Паспорт проекта (создание аптечного пункта)
- Информация Депздрава Югры о развитии в регионе проекта "Новая поликлиника"
- Презентация "С чего все началось"
С 2020 года БУ «Ханты-Мансийская районная больница» участвует в реализации проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (Бережливая поликлиника).
«Бережливая поликлиника» - это комплекс мер по улучшению работы медицинской организации и повышению ее эффективности.
БУ «Ханты-Мансийская районная больница» основными приоритетными направлениями совершенствования первичной медико-санитарной помощи выбраны:
- Ведение расписания специалистов, в том числе в электронном виде. Своевременное внесение изменений в расписание, оповещение пациентов в случае отмены/изменение времени приема врача.
- Предварительная запись на прием к врачу (через интернет, инфомат, по телефону, при обращении в регистратуру)
- Сокращение времени ожидания у процедурного кабинета при заборе крови
- Создание аптечного пункта для реализации льготного лекарственного обеспечения.
В рамках реализации в БУ «Ханты-Мансийская районная больница» проекта «Новая поликлиника», произошли значительные изменения, которые направлены на повышение качества обслуживания в сфере здравоохранения.
Работа регистратуры изменена так, чтобы выделить потоки пациентов на стадии предварительной записи (создана электронная запись на прием к врачу через сайт медорганизации и инфомат, установленный в фойе медорганизации). В зоне регистратуры размещена информация об исследованиях и приеме тех специалистов, к которым пациент может пройти, минуя регистратуру, например, при повторном посещении при наличии предварительной записи. Это предотвратило скопление людей в зоне регистратуры.
Для маршрутизации пациентов используются указатели и вывески. Для маломобильных граждан размещены мнемосхемы, тактильные направляющие, таблицы со шрифтом Брайля.
В целях оптимизации работы процедурного кабинета и сокращения потерь времени, рабочие место организовано по системе 5С. Для большего понимания, 5С - это система наведения порядка, чистоты и дисциплины, которая позволяет без капитальных затрат повышать производительность работы и сокращать потери в процессе оказания медицинской помощи. Применение данной системы позволило существенно сократить время, затрачиваемое на 1 процедуру от 6 мин. 40сек. до 3 мин. 30 сек., что значительно уменьшило пребывание пациента в очереди на забор крови.
Создание аптечного пункта для реализации льготного лекарственного обеспечения в настоящее время находится на стадии завершения.
Руководство БУ «Ханты-Мансийская районная больница» выражает надежду, что проведенные мероприятия позволят повысить у пациентов удовлетворенность условиями ожидания медицинской помощи и качеством оказываемых медицинских услуг.